воскресенье, 10 февраля 2013 г.

проблемы письменности и информационный взрыв

Сообщений: 3Зарегистрирован: 02 сен 2012, 21:13

(1)Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика. (2)Не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к пиктографии, то есть рисуночному письму?(3)В какой-то мере да. (4)Но в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий от фонетического письма. (5)Таким образом, наша письменность становится смешанной, «буквенно-идеографической». (6)Например, тексты научных статей по математике или ядерной физике написаны именно таким буквенно-идеографическим письмом. (7)Преимущество его по сравнению с алфавитом очевидно. (8)Во-первых, идеограммы понятны независимо от языка (химические формулы, математические символы), во-вторых, они не только сокращают запись, но и помогают научномумышлению (прогресс математики обязан главным образом введению специальной символики, созданию «языка математики»). (9)А в-третьих, такая символика становится понятной не только любому человеку, но и компьютерам.(10)«Информационный взрыв» так называют невероятно большое количество информации, которое лавинообразно возрастает с каждым годом. (11)Со времени Гуттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок.(12)Не удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности. (13)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, создание информационно-логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники.(14)С помощью «машинной письменности» можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в электронной памяти всю необходимую информацию. (15)Система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов. (16)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.(17) «Машинная письменность», она же «универсальный код науки», она же и «всемирное письмо», будет создана. (18)Это будет идеография, понятная любому человеку и вычислительной машине. (19)Но из этого вовсе не следует, что исчезнет фонетическое, буквенное письмо. (20)Ведь живая разговорная речь сохранится и будет развиваться и совершенствоваться, по-прежнему будут творить на своём родном языке поэты и прозаики. (21)3начит, останется и алфавит средство записи живого слова. (22)Правда, и здесь техника может внести существенные коррективы: авторы сейчас записывают свои произведения на диктофоны, любой роман может быть «наговорён», существует уже множество электронных библиотек, состоящих из «звуковых книг». (23)Однако звучащее слово может быть подано в различных интерпретациях (вспомните чтение стихов в исполнении самих авторов и мастеров художественного чтения). (24)Поэтому и алфавит, и книга, вероятно, будут жить века, только сфера их употребления значительно сузится. (25)Научная, специальная, техническая литература будет записываться «средствами машинной письменности», а художественная средствами привычного традиционного письма. (26)В этом смысле буквы умрут только вместе с живым человеческим словом.(По А. Кондратову*)*Александр Михайлович Кондратов (1937-1993) российский лингвист, биолог, журналист и поэт.Помогите пожалуйста с аргументами,Проблема "что такое информационный взрыв"Комментарий - "информационный взрыв привел к тому,что даже учёные не могут прочитать всю литературу по их узкой специальности,выход - в создании машинной письменности"

Сообщений: 75Зарегистрирован: 26 авг 2012, 23:35

Ребят помогите с аргументами. Проблемы такие: Проблема влияния популярных артистов на подростковПроблема воспитания истинных мастеров исполнительского искусства.Буду очень благодарен, помогите пожалуйста позицию сформулируйте! Проблема в аргументации не нуждается, только в комментарии по тексту

      РАЙ для фанатов РУССКОГО ЯЗЫКА!

    Форум о русском языке

Фильтрованный записи ( аргументы ) - Страница 5 - Форум о русском языке

Комментариев нет:

Отправить комментарий